Считается, что первым серийным минивэном стал Renault Espace 1984 года (за ним следует Dodge Caravan), но эксперименты с изменением пространства внутри проводились умными инженерами задолго до этого. Возможно, самой первой попыткой был Stout Scarab 1936 года. Может, вы никогда не слышали о нем, но вы обязательно должны его увидеть!
Во времена угловатого Espace большие автомобили профилируются как большие, большие и тяжелые коробки для обуви — в конце концов, это самое хорошее решение. Но точно не самая красивая. В действительности, минивэн может быть гораздо более элегантным, как доказывает абсолютно забытый Stout Scarab. Он может похвастаться замечательным обтекаемым кузовом с дизайнерскими элементами Art Deco, разработанным Джоном Тьярдой (отцом еще более знаменитого дизайнера Тома Тьярды), а его системой занимался автомобильный и аэрокосмический дизайнер Уильям Би. Стаут, который также дал собственное имя автомобилю.
Размещение двигателя сзади конкретно на ведущей оси было очень многообещающим для 1930-х годов.
В отличие от автомобилей того времени с кузовом, прикрепленным болтами к раме, с двигателем впереди и карданом до самой задней оси, Стаут придумал самонесущую конструкцию (кузов состоял из алюминия в верхней половине и стали в нижней, двери были магниевыми) и Ford V8 прямо у задней управляемой оси, что выпрямило пол и освободило много свободного места в салоне (аналогичная идея легла в основу Tatra).
Tatra не была бы Tatra, если бы не дизайнер Милан Галия
Компания Renault празднует 120-летний юбилей. Чем мы обязаны этому?
Но целью Стаута было не размещение семьи, он задумал собственное творение как мобильный офис. Собственно поэтому в салоне установлены кресла из кожи, которые можно было свободно перемещать (только водительское кресло было зафиксировано), и столик который может складываться. Считается, что генералы Дуайт Эйзенхауэр и Шарль де Голль встречались в одном из "Скарабеев" во время Второй мировой.
Идею шикарного офиса на колесах дополняло и неимоверно удобное шасси, которое во времена жёстких осей и листовых перьев оснащалось независимой подвеской на витых пружинах. Собственно поэтому Scarab стоил 5 000 американских долларов, что приблизительно в четыре раза больше, чем цена других современных автомобилей из Америки того времени. Что, на пороге подавлености, было не очень желательно…
Было построено всего девять экземпляров этого уникального автомобиля (до сегодняшних дней сбереглось только пять), каждый из которых был сделан под заказ и поэтому полностью выделялся от остальных. После войны Стаут выстроил более простой по дизайну, но еще более технически совершенный автомобиль — он имел стеклопластиковый кузов и пневматическое шасси (разработанное Firestone в 1933 году). Но проект провалился, и после войны автомобиль так и не построили. И это очень жаль.