Восьмицилиндровый. Погодный. С инструкцией. Фактически этими тремя лозунгами можно окончить весь тест. Если вы хотите, чтобы ваш новый автомобиль обладал именно подобными характеристиками, Mustang, безусловно, считается прекрасным вариантом. Так как это единственный выбор. Ни один другой новый автомобиль на рынке не предлагает комбинирование атмосферного V8 и честной механической коробки передач. Что считается великим и вечным позором…
Очень редко мне получается рассмеяться по-настоящему громко и искренне, когда я завожу машину. Хотя это случилось со мной на Bullitt. Он стоял в гараже, прежде чем завести его, я перевел выхлопные клапаны в режим "Race Track", и не успела пятилитровая машина трижды перевернуться под длинным темно-зеленым капотом, как она зарычала собственную грубую, горластую сонату, слышную на несколько этажей в подземном комплексе. Этот звук разбудил бы и мертвого, а слегка дрожащий "Мустанг", реагирующий на малейшее нажатие на педаль газа резким рывком, давал понять, что все серьёзно.
Музей JK Classics: более 60 удивительных Америк в одном месте!
Renault Clio Спорт V6: самый безумный хэтчбек всех времен и народов
Я выезжаю из гаража и попадаю в ослабевающее послеполуденное движение, принимая взгляды, которые на меня бросают с тротуаров и из машин вокруг. Моя гипотеза (подтверждённая через два-три дня пожилым джентльменом в универмаге) состоит в том, что большинство людей понятия не имеют, что это за машина. Мустанги встречаются очень редко, и этот обманчив собственным полным неимением каких-нибудь опознавательных знаков. На нем вы не найдете ни логотипа Ford, ни хромированного силуэта бегущей лошади, ни надписи Mustang, ничего. Только истинно посвященные сразу поймут значение мишени Буллита на панели находящейся сзади. Последнее, разумеется, относится к его принадлежности к изданию, посвященному легендарному детективному роману 1968 года "Дело Буллита". В нем Стив Маккуин организовал такую эпическую погоню за рулем первого "Мустанга", что она до сих пор хранится в золотых архивах истории кино.
Передняя решётка, где обычно скачет хромированный Mustang, на Bullitt чисто черная.
Но вернемся к пражскому Смихову этой весной. Я не собираюсь бегать за плохими парнями на конкурирующем Charger, да и до харизмы Маккуина мне далеко, но я все также получаю настоящее удовольствие от каждого метра за рулем зеленого Mustang. И для этого мне не нужно ехать быстро. Я сижу на прохладном кожаном сиденье, которое напоминает дизайн 1960-х годов, но отвечает эргономическим требованиям нового тысячелетия, и через открытое окно до меня доносится мощный гул восьмицилиндрового двигателя, который я нажимаю на старый добрый рычажок переключения передач, увенчанный большим белым "бильярдным шаром". Что бы вы ни говорили, эта форма перевертыша была всегда и будет по настоящему лучшей. При каждом переключении на низкую передачу раздается громкий переходный сброс газа (будь то автоматизированный или старомодный способ "пятка в носок"), хотя не скажешь, что на восьмицилиндровом автомобиле приходится постоянно переключать передачи. Очень большой пятилитровый двигатель может разгоняться до третьей ступеньки без сцепления, а если вы поставите четыре на тридцать, то вам вообще не нужно будет трогаться с места при переключении передач. Я все равно практически все время прикасаюсь к нему, так как мне просто хочется. Ощущение, когда с механической решительностью третий вписывается в пейзаж вместо 4-го, а двигатель поднимает ритм от ленивого бульканья до нервного рыка, просто очаровывает.
Есть очень много форм перевертышей, но самая примитивная — наилучшая.
Но, не обращая внимания на то, как брутально выглядит и звучит автомобиль, он проезжает по городу с невиданной легкостью. Все органы управления все также работают очень легко, чтобы мне не понадобилось ни с чем бороться, а адаптивное шасси в собственном базовом неспортивном режиме очень плавно отрабатывает неровности, чтобы мне вздумалось взять Bullitt в неспешную каждодневную поездку.
Только теперь я еду домой с работы, и вместо того, чтобы ехать домой, я еду за город по дорогам окружного значения. Это значит переключение в спортивный режим, при котором весь автомобиль замирает. Еще одно переключение вниз с эпическим промежуточным дросселем, и двигатель и весь автомобиль увеличивают скорость. Диапазон оборотов атмосферного пятилитрового двигателя просто восхитителен. До 4 000 оборотов Mustang едет так сильно, что вам никогда не нужно будет больше. Только, как бы ни поражала первая половина счетчика оборотов собственной богатой тягой, только во второй половине хлеб ломается. Когда Mustang преодолевает отметку 4 000, сажа въедается, и бульканье превращается в ужасный рев, когда игла счетчика оборотов жадно пожирает все новые и новые цифры на шкале. Двигатель становится все мощнее с каждой новой сотней оборотов, и с неослабевающим рвением переваливает за семь тысяч. Только здесь наполированный пик мощности слегка притупляется, и, к моему очень большому восхищению, ничего не остается делать, как опять поймать белый бильярдный шар и загрузить механическую коробку переключения передач большей скоростью. Вся механическая симфония большой тяги, жажды оборотов и, разумеется, дьявольски божественного звука V8 действительно, действительно вызывает привыкание.
Стальной "Мустанг", несущийся по деревенской местности
Мне хочется большего, поэтому я съезжаю на обочину и при помощи кнопок на рулевом колесе выбираю функцию берегового контроля на ужасно сложной цифровой приборной панели. Это может быть установлено на любую скорость, поэтому я даю ей, возможно, 4 200, так как 42 — это ответ на все вопросы. А в это время я установил сигнал переключения передач на 6 900. Первая передача, полный газ, игла счетчика оборотов терпеливо ждет на заданном значении, я отпускаю сцепление с чувством, очень быстро, и оно уже пылится позади вагона. Вжавшись в кожаное сиденье от сокрушительного ускорения, я только немного корректирую рулем усилие задней оси, чтобы направить переднюю составляющая автомобиля. Два, три, и ужасающая машина не прекращает собственную работу. Bullitt делает 60 за немного более четырех секунд, а динамика просто гадкая.
Пришло время для прохождения поворотов, но перед тем как я переполню вас впечатлениями и ощущениями от управления и погони за максимально возможной боковой избыточной поворачиваемостью, нужно прояснить одну вещь. Mustang не считается чистокровным спортивным автомобилем, это просто "пони-кар" в американском стиле, поэтому его общая экспрессия более крейсерская и "обычная" на извилистых дорогах. У него нет баланса и честности Subaru BRZ, свирепости BMW M2 или точности Porsche 911. От жёсткого шасси через удобное сиденье поступает не очень много информации, как мне необходимо для безупречной связи с автомобилем, и это же касается слегка онемевшего рулевого управления.
Это не породистый спортивный автомобиль, однако это не меняет того факта, что вы получите большое удовольствие от езды.
Неужели я намекаю на то, что не получаю удовольствия за рулем Bullitt? Ни за что! Это все также неимоверно веселый и чудовищно быстрый автомобиль с замечательным двигателем, механической коробкой скоростей, самоблокирующимся дифференциалом и отличной управляемостью. Не обращая внимания на свой лишний вес чизбургера, "американец" погружается за руль только с небольшим креном кузова, проходит повороты с образцовой стойкостью и встречает добавление газа на выходе с изящной, контролируемой рычажком задней подвеской. Тормоза требуют хорошего хлопка, а эффект от больших дисков приятно оттеняет очень большой потенциал двигателя. Просто уровень общения с водителем не дотягивает до отметки вышеупомянутых чистых спортивных автомобилей. С другой стороны, к примеру, тысячу километров подряд можно живо и классно представить себе за рулем Mustang, так что в крейсерских талантах восьмицилиндровое купе точно не обделено.
Интерьер зверя идеально удобен и практичен.
Если подумать, то Mustang в действительности очень многофункциональный и великолепно практичный автомобиль, просто никто не купит его из-за его многофункциональности. Очарование настоящего американского пони-кара состоит в его восхитительном характере. У Mustang столько характера, что он тащит его по стране в мешке, а тот момент, что это специальная версия Bullitt, придаёт всему этому еще более эпический оттенок. Mustang грубый, хамоватый, громкий, с очень сложным в мире управлением цифровым будильником, и, кажется, я его люблю. Чувство, которое испытываешь, когда управляешь стадом из 459 ревущих "Мустангов" с белым бильярдным шаром в руке, — одно из лучших, которое можно испытать в автомобиле. И в данный момент вы забываете о печали, которая связана с тем, что "Мустанг" — последняя лошадь подобного рода, проданная в странах Европы. Так что все, кто может, хоть чуть чуть, но идите и приобретите его. Это порода, которую нужно сохранить.