Мы вывели yaris grmn на самую сложную гоночную трассу в мире

Идея вывести Yaris GRMN на Нордшляйфе, пространство, где он появился на свет, появилась в моей голове еще во время первых международных тестов. ТЕПЕРЬ МЫ ЗДЕСЬ!

Правый поворот Аренберг — это ворота к одному из очень потрясающих мест на Северной петле Нюрбургринга. Это логово льва, реальные американские горки, метко названные Fuchsrohe, или "Лисья труба". Многие полагают, что его называют так благодаря тому, что он такой же извилистый, как лаз в окоп, но причина в ином. Когда в конце 1920-х годов строилась Нордшляйфе, рабочие выявили в дренажной трубе лисье гнездо. Комбинацию из 6-ти последовательных поворотов можно пройти на полном газу лишь плавным движением руля, а на очень низах компрессия заставит вас ощутить ее мощь. В действительности на быстрых машинах здесь можно разогнаться до 250 миль в час, и я считаю, что Toyota Yaris GRMN точно могла бы разогнаться до 210 миль в час. Вопрос в том, доберусь ли я туда вообще. Так как именно сейчас, на прямой перед Аренбергером, я изо всех сил жму на педаль тормоза, задняя часть машины волнистая, и если мне не получиться уменьшить скорость и повернуть, я позорно увернусь и размажу один из всего четырехсот Yaris GRMN, когда-либо эмитированных, по барьерам. И это было бы позором.

Хотя скорость все еще очень большая, как я увлекся дуэлью с BMW M4, я ставлю все на одну карту. Применяя преимущества волнистой задней части автомобиля и его естественную способность проходить повороты, я отпускаю тормоз, мягко, но уверенно поворачиваю руль и, приковав взгляд к трассе, добавляю газ и позволяю переднему механическому дифференциалу Torsen сделать собственную работу. V8 с наддувом реагирует очень быстро, и я буквально чувствую, как передние колеса вгрызаются в асфальт, как нос автомобиля избегает поворота моста, как левое переднее колесо упирается в бордюр, и теперь все, что остается сделать, это выровнять Yaris GRMN на трассе и не отпускать газ. Шасси этой яростной малютки успешно справляется с этим. Менее часа назад, когда мы фотографировали Yaris под огромным знаком Nurbugring, он показался мне похожим на брелок для ключей. Теперь, после первых пяти километров на очень сложной трассе в мире и в тоже время на родине Yaris GRMN, я знаю, что могу на нее положиться. Кто-то проделал серьезную работу над этим автомобилем!

Toyota Yaris GRMN на Нордшляйфе

Двигатель от Lotus, шасси от специалистов Nordschleife

Этим кем-то были специалисты Gazoo Racing Motor Nurburgring, реальные энтузиасты, которые любят собственную работу. Люди, участвующие в гоночной программе Toyota, создали автомобиль Yaris, являющийся своего рода откровением в сегодняшнем мире. Это хэтчбек старой школы, в лучшем смысле этого слова. Маленький автомобиль с 212 л.с., бескомпромиссным шасси, со стабилизацией, которую можно полностью выключить, свободный от всего что будет мешать. Четырехцилиндровый двигатель — это сотрудничество инженеров Toyota и Lotus, которые берут у Toyota двигатели для всех собственных моделей, чтобы правильно настроить их и добавить нагнетатель. ГРМН Yaris применяет тот же маршрут, однако он не считается простым производным от блока, который возникает, скажем, в Elise. У него тот же блок, но компрессор Magnusson-Eaton находится в том же блоке, что и блок охлаждения и впуска, система впрыска взята от шестицилиндрового двигателя, впуск отличается, управление маслом было переделано, и, разумеется, необходимо упомянуть интеркулер сжатого воздуха. Нагнетатель означает, что 250 Нм крутящего момента не заставят вас сесть на задницу, однако он делает двигатель более линейным в собственном наступлении, и вы можете применить весь диапазон оборотов. И звук у него тоже точный: какофония взревевшего четырехцилиндрового двигателя подкрепляется не только шипением выхлопа и впуска, но и кряканьем механического нагнетателя.

Шасси было переработано, с демпферами Sachs на двух осях и заниженной на 24 мм подвеской. Работа коробки передач также отличается, хотя здесь они могли бы пойти чуть далее, механическая работа других коробок передач, например как в Porsche Cayman или Honda Civic Type-R, сделала бы ощущения от вождения еще более насыщенными. Однако самым весомым недостатком Yaris GRMN считается водительское место. Как бы я ни старался, это все равно был плохой компромисс. В любое время вы сидите высоко, и когда я сел, чтобы как следует ощутить управление педалями, я едва мог дотянуться до рулевого колеса. И когда я подходил к рулю, я нажимал на тормоз, дроссель и сцепление некрасиво высоко, словно сидел на спинке трона. Само сиденье узкое, с большим боковым направлением, но оно было крайне неудачным. А ведь достаточно было бы так мало — закрепить сиденья немного ниже и сделать больше продольный диапазон регулировки рулевого колеса.

Однако в поездке на Нордшляйфе я не столько заметил неудачную посадку, сколько осознал, насколько коротко выбраны отдельные передачи. При скорости 160 километров в час на шестой передаче, когда двигатель развивает более 4500 оборотов в минуту и расходует 11,2 л/100 км, маленький бак для топлива заставляет вас делать постоянные остановки у насоса. Возможно, чтобы размять ноги. Все таки, Yaris GRMN преодолел эти 700 миль с изяществом. Шасси не имеет адаптивных демпферов и настроено для Нордшляйфе, но, возможно, собственно поэтому оно не выбьет из вас все дерьмо. Также, его масса составляет всего 1 135 килограммов, а 17-дюймовые кованые колеса на 2 килограмма легче обыкновенных дисков, поэтому нет лишней неподрессоренной массы. Просто, правда?

Toyota Yaris GRMN на Нордшляйфе

Давид против Голиафов, или Ярис против всех

Идея вывести Yaris GRMN на Нордшляйфе появилась у меня с той поры, как я прочитал соображения сотрудников на прошедшей мимо меня международной презентации. Поездка на этом супермини в пространство, где он появился на свет, не может быть неверной. Вопрос был лишь в том, насколько быстрым и веселым он будет. Когда я припарковал его утром в стае таких 911 GT3, поддельных M3 и заправленных тестостероном Megan RS, трех наиболее популярных автомобилей на Нордшляйфе, он смотрелся немного неуместным. Узкий и высокий кузов, военная покраска, как у тройника, удивительный спойлер на крыше и наконечник выхлопной трубы, размещенный по самому центру бампера, но настолько тонкий, что это вызывает смех. Но еще большее волнение вызывали шины на передней оси. В действительности, мои коллеги, у которых был sharp yaris до меня, вернули его на пол с пробитыми передними колесами и повреждёнными дисками. И почему-то липкие шины Bridgestone Potenza, которые Toyota поставляет прямо с завода, не успели вернуться на машину, поэтому Hankooks в передней части прекрасно подходят для BMW моей жены, однако они не годятся для машины, которая обязана гоняться на Нордшляйфе. Ух.

Check Also

Ворсовые коврики для Audi Q7 2015+ — уют и защита для вашего автомобиля

Каждый владелец Audi Q7 ценит комфорт и стиль своего автомобиля, и одним из способов поддерживать …